13 мая 2014 г.

Основные факторы поискового ранжирования сайтов 2014: Search Marketing Expo London


13 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК "Челси" открылась одна из ключевых конференций серии SMX - Search Marketing Expo London 2014.

Организаторами мероприятия по традиции выступили редакторы Search Engine Land: Дэнни Салливан (Danny Sullivan) и Крис Шерман (Chris Sherman).

В рамках секции The Periodic Table of SEO Ranking Factors: 2014 Edition (Периодическая таблица факторов ранжирования: версия 2014) состоялись выступления Леонардо Хеннинга (Leonhard Hennig), главного научного сотрудника Searchmetrics; Гранта Симмонса (Grant Simmons), вице-президента по поисковым стратегиям Homes.com (компания разрабатывает решения для Rent Media Solutions), Джанэйи Уилкинс (Janaya Wilkins), SEO-консультанта агентства Ayima. Модератором секции выступил Дэнни Салливан.

Грант Симмонс (Grant Simmons), вице-президент по поисковым стратегиям Homes.com (компания разрабатывает решения для Rent Media Solutions).


Периодическая таблица факторов ранжирования

Не стоит забывать о том, что факторы ранжирования могут меняться местами – если вчера они работали, то сегодня могут стать негативными. И, напротив, то к чему еще вчера SEO-специалисты относились скептически, сегодня начинает работать. Невозможно выделить какие-либо факторы, которые помогут существенно продвинуть сайт в выдаче. Обычно они срабатывают в совокупности.

Так, например, Панда уделяла огромное внимание качеству контента, позднее возникла другая проблема – переоптимизированный контент, и Google начинает активно бороться уже с ним.
Правило: контент практически не имеет смысла оптимизировать – конечно же, он должен создаваться людьми, должен быть релевантным, читаемым и понятным поисковыми системам.

Сегодня важно обеспечить качество и свежесть контента, на первый план выходит авторитетность автора и сайта. Важна скорость доставки контента пользователям и степень активности пользователей, а также вовлечённость во взаимодействие с контентом.


Для повышения видимости сайта в результатах выдачи важно использовать XML Sitemap. Это не фактор ранжирования, но помогает поисковой системе лучше понимать содержимое страницы сайта и, как следствие, ресурс начинает лучше ранжироваться в результатах выдачи.

По-прежнему важным и актуальным фактором является свежесть контента. Однако здесь важно учитывать совокупность факторов – свежесть и актуальность контента, его релевантность запросам пользователей и региональность.

Очень важно понимать путь взаимодействия пользователей с контентом, как на самом сайте, так и в социальных медиа. Этот фактор необходимо постоянно измерять и отслеживать. В ближайшее время он станет одним из доминирующих.

Леонардо Хеннинг (Leonhard Hennig), главный научный сотрудник Searchmetrics, поделился результатами нового исследования корреляции факторов ранжирования с позициями сайтов в выдаче. Всего проанализировали корреляцию факторов по 10 тыс. различных сайтов.


Анализ полученных результатов позволил определить важность тех или иных факторов при ранжировании сайтов в SERP ведущих поисковых систем. Докладчик предупредил, что намеренно решил не говорить о социальных факторах.


В качестве самого ключевого фактора Хеннинг назвал on-page оптимизацию страниц.

  1. Важно использовать метаописания – они не гарантируют сайту попадания в ТОП-3 выдачи, но сайты, использующие их, ранжируются лучше остальных.
  2. Использование H1 – повышает видимость сайта в результатах выдачи
  3. Скорость загрузки сайта – очень важный фактор.
  4. Важное значение имеет работа с ключевыми словами


Что касается длины текста, то влияние этого фактора постепенно ослабевает. Но все же важно соблюдать определённые пропорции.

Релевантность ключевых слов – приобретает большое значение. При разработке определенной темы, повышенное внимание следует уделять ключевым терминам, они должны совпадать с авторитетными документами по теме и быть релевантными запросам.

Почему важны эти термины: поисковые системы не хотят рассматривать текст как набор отдельных слов – важное значение приобретает поиск по сущностям. Googl, Bing, Yandex используют алгоритмы машинного обучения и стремятся понимать сущность того, что представлено на странице. Так, например, поисковики научились самостоятельно устанавливать связь между названиями стран и их столицами. Аналогичный алгоритм используется для огромного количества других понятий и сущностей.

В ближайшие годы поисковые системы сделают ставку именно на понимание контекста и развитие алгоритмов машинного обучения.

Количество входящих ссылок – по сравнению с прошлым годом значение данного фактора ранжирования начинает постепенно снижаться:


Количество входящих ссылок на страницу – учитываются свежие ссылки из соцмедиа, так как люди видят контент и начинают активно ссылаться на него.

Снижается значение анкоров.

Длинна текста, релевантность контента, авторитетность страницы и автора контента – значение этих факторов только усиливается.

В конце своего выступления докладчик еще раз подчеркнул, что на первый план выходит on-page SEO (техническая оптимизация страниц сайта).

Джанэйя Уилкинс (Janaya Wilkins), SEO-консультант агентства Ayima, в своем докладе сделала сделала акцент на том, что использование тех или иных факторов на сайте не всегда зависит от мнения и опыта оптимизатора, иногда приходится многое доказывать заказчику и руководству (в случае если вы занимаетесь in-house SEO) и даже идти на определённые уступки.


Чтобы не допустить провала – важно провести исследование, проанализировать все данные, оформить их в виде визуализированных и понятных отчетов, определить цели и вместе с руководством наметить дальнейший план работы. От этого буде зависеть дальнейшая стратегия и те инструменты продвижения, которые будут использоваться. Как правило, не существует более эффективных или менее эффективных факторов, все они работают в совокупности и зависят от специфики сайта и поставленной оптимизатору задачи.

Что касается выбора данных для анализа – не нужно анализировать все подряд, важно выбрать только те факторы, которые важны для поставленных бизнес-целей и работать с ними.

При контентном продвижении полезно определить целевую аудиторию, затем разработать контент-план и календарь, а дальше четко придерживаться его, отслеживая тренды в своей отрасли.

Ссылочная стратегия – важно создать спиcки тематических ресурсов и график поступления ссылок на сайт, постоянно работать с ними. Рост числа входящих на сайт ссылок должен быть естественным и равномерным.

Вообще следует вручную тестировать работу своего сайта– только так можно увидеть его глазами пользователей и понять, что их не устраивает.


Любой сайт нуждается в постоянном тестировании и улучшении в соответствии с обозначенными бизнес-целями.

Тайм-менеджмент также важен. Следует отслеживать развитие маркетинговой кампании во времени, проверять, какие конкретно факторы работают для больше всего, и каких результатов удаётся достигнуть, используя их.

Цели также нуждаются в постоянной корректировке и обновлении. При продвижении нужно придерживаться чёткого плана, быть методичными, учиться работать с разными инструментами, перестать анализировать второстепенные и ненужные данные, и постоянно измерять и отслеживать то, что нужно, не переставая.


Вопрос из зала: Какое значение для Google имеют социальные сигналы?

Дэнни Салливан: Пока это довольно спорный вопрос. В целом, Google относится к социальным сигналам положительно, но они не являются весомым фактором ранжирования. Если вы заметили, что ваш контент заработал много лайков в Facebook'е и стал хорошо ранжироваться в Google – это, скорее всего, произошло из-за того, что он был релевантным и качественным. То есть, социальные сигналы были здесь не причиной, а следствием. В то же время с развитием машинного обучения данный фактор будет используется Google как вспомогательный фактор ранжирования для выявления актуальности и релевантности контента для пользователей.

При этом поисковики боятся накрутки поведенческих и будут всячески пытаться обезопасить себя от этого.


blog comments powered by Disqus

Получать на E-mail



Архивы манимейкера

 

Copyright © Идейный манимейкер пишет с 2009 года. Чёрно-белое SEO и SMO.