Как известно, поисковая оптимизация сайта основывается на трёх главных элементах:
Как правило, внутреннюю перелинковку сайта применяют для оптимизации страниц под НЧ или НК, потому что:
Оптимизировать лучше всего одну страницу под один запрос. Кроме того, перелинковка даст видимый эффект, если на вашем сайте несколько сотен, а лучше - тысяч страниц. По сути, здесь можно провести аналогию с обычным наращиванием ссылочной массы: с каждой страницы вашего сайта вы поставите ссылку на продвигаемую и получите, таким образом, ссылку. Конечно, если мы будем оптимизировать каждую страницу под определённый НЧ и ставить ссылки с нужными анкорами с каждой страницы сайта, то потеряется человечность ресурса, и он превратится в набор ссылок. Очень удобным для внутренней оптимизации является сайт-каталог.
Правильное связывание страниц сайта поможет увеличить трафик на сайт, т.к. поднимает оптимизированные страницы в выдаче по нужным ключевикам. Практически все поисковые системы рассчитывают статический вес страниц и используют его для ранжирования. Каждый поисковик использует свой алгоритм, но все они имеют общие принципы:
Цель работы - сосредоточить как можно больше статического веса на страницах, оптимизируемых под НЧ - самый нижний уровень схемы. При данной структуре ссылок, наибольший вес получают страницы с рубриками:
Логически можно догадаться, почему так получилось, даже не зная основ SEO: на каждую страницу рубрики ссылается по три страницы. Немного меньший вес получила главная, т.к. на неё ссылаются только две страницы. И самый маленький вес оказался у наших страниц, оптимизируемых под НЧ. Потому что на них ссылается всего одна страница.
Чтобы увеличить вес НЧ страниц, нужно добавить ссылки на них с других страниц сайта. Исходя из общей теории, для этого нужно с каждой рубрики и с главной поставить ссылку на самую нижнюю страницу. Плюс к этому, надо поставить с каждой НЧ страницы ссылки на остальные НЧ страницы. В теории результат будет просто превосходным. Но представьте только себе сайт с такой структурой, состоящий, к примеру, из 10.000 страниц. От обилия ссылок основного контента посетители просто не увидят.
Чтобы улучшить первоначальную нашу схему и добавить веса нижним страницам, можно их перелинковать по кольцевой схеме:
Результат очевиден. А теперь попробуйте убрать ссылки с НЧ страниц на рубрики:
"Но ведь выше говорилось, что обратные ссылки не уменьшают статический вес страницы?" - скажете вы. Верно, и здесь сработал другой принцип. Вес увеличился благодаря кольцу. Раньше каждая страница передавала свой вес поровну: другой НЧ странице и рубрике. После снятия ссылок на рубрики, каждая наша НЧ страница начала отдавать весь свой вес следующей. Именно поэтому рекомендуется оптимизировать одну страницу под один запрос, чтобы с каждой страницы ставить как можно меньше ссылок, которые будут передавать как можно больше веса. Такой же принцип используется и для покупки ссылок в биржах. Ведь там самый главный показатель (помимо самого PR) - количество внешних ссылок. Но не стоит бежать в Sape и искать внутренние ссылки со страниц, где вы покупаете внешние: внутренние ссылки передают намного меньше веса, чем внешние. Поэтому в идеале лучше получить на каждую НЧ страницу ссылку с другого сайта под нужный запрос, но это будет намного сложнее и обойдётся вам в кругленькую сумму. А внутренняя перелинковка абсолютно бесплатна. Ещё одно отступление от темы: именно поэтому создают к "прокачиваемому" сайту сателлиты для передачи как можно большего веса на НЧ страницы.
Дальше по логике нашей схемы убираем обратные ссылки с рубрик на главную.
Теперь поговорим о внешних ссылках. Наилучший вариант для вас - ставить исходящие ссылки со страниц, никак не связанных с нашим кольцом по продвижению НЧ. Лучше всего для этого завести отдельную рубрику на сайте (на этом блоге я использую "новости"), со страниц которой и ставить внешние ссылки. Получать же обратные ссылки, исходя из вышесказанного, выгоднее всего на НЧ страницы. Если при этом вы получите ссылки с нужными продвигаемыми анкорами - это будет просто идеально:
Перелинковку целесообразно проводить как посредством использования элементов навигации, так и ставя ссылки из текста статей с нужными анкорами. Для тех, кто использует WordPress, предлагаю следующий код (аналог виджета для Blogger "Статьи из категории"):
Подводя итог, можно добавить, что для лучшей оптимизации, целесообразно ставить с НЧ страниц ссылки на главную или на категории, если вы хотите передавать вес по всему сайту, а не продвигать только НЧ. Ещё для улучшения внутренней оптимизации можно создавать несколько колец ссылок. Это необходимо, т.к. если какая-то страница из кольца выпадет из индекса поисковика, то вес всей сетки уменьшится. Чтобы этого не происходило, ставьте с продвигаемых страниц не по одной, а по несколько (оптимально - не более пяти) ссылок на другие НЧ страницы. Если злоупотребить количеством ссылок, поисковые системы могут подумать, что это элемент навигации и вес перестанет передаваться.
Теория, описанная в данной статье, была опробована неоднократно. Достаточно упомянуть, как SEO-философ, в своё время, увеличил, посредством внутренней перелинковки, проводимой в течение месяца, трафик на свой варезник с 0 до 10.000 уникальных посетителей в сутки.
Источник: Внутренняя оптимизация сайта: перелинковка.
- Релевантность контента;
- Релевантность ссылок;
- Статический вес страницы.
Как правило, внутреннюю перелинковку сайта применяют для оптимизации страниц под НЧ или НК, потому что:
- по ним проще пробиться в топ;
- по ним получаем узкоцелевую аудиторию;
- внутренyяя перелинковка - бесплатный инструмент.
Оптимизировать лучше всего одну страницу под один запрос. Кроме того, перелинковка даст видимый эффект, если на вашем сайте несколько сотен, а лучше - тысяч страниц. По сути, здесь можно провести аналогию с обычным наращиванием ссылочной массы: с каждой страницы вашего сайта вы поставите ссылку на продвигаемую и получите, таким образом, ссылку. Конечно, если мы будем оптимизировать каждую страницу под определённый НЧ и ставить ссылки с нужными анкорами с каждой страницы сайта, то потеряется человечность ресурса, и он превратится в набор ссылок. Очень удобным для внутренней оптимизации является сайт-каталог.
Правильное связывание страниц сайта поможет увеличить трафик на сайт, т.к. поднимает оптимизированные страницы в выдаче по нужным ключевикам. Практически все поисковые системы рассчитывают статический вес страниц и используют его для ранжирования. Каждый поисковик использует свой алгоритм, но все они имеют общие принципы:
- Чем больше ссылок ведёт на страницу, тем выше её статический вес;
- Чем выше статический вес страницы, тем больший вес она передаёт;
- Ссылка, которая ведёт с одной страницы на другую - не уменьшает вес первой.
Цель работы - сосредоточить как можно больше статического веса на страницах, оптимизируемых под НЧ - самый нижний уровень схемы. При данной структуре ссылок, наибольший вес получают страницы с рубриками:
Логически можно догадаться, почему так получилось, даже не зная основ SEO: на каждую страницу рубрики ссылается по три страницы. Немного меньший вес получила главная, т.к. на неё ссылаются только две страницы. И самый маленький вес оказался у наших страниц, оптимизируемых под НЧ. Потому что на них ссылается всего одна страница.
Чтобы увеличить вес НЧ страниц, нужно добавить ссылки на них с других страниц сайта. Исходя из общей теории, для этого нужно с каждой рубрики и с главной поставить ссылку на самую нижнюю страницу. Плюс к этому, надо поставить с каждой НЧ страницы ссылки на остальные НЧ страницы. В теории результат будет просто превосходным. Но представьте только себе сайт с такой структурой, состоящий, к примеру, из 10.000 страниц. От обилия ссылок основного контента посетители просто не увидят.
Чтобы улучшить первоначальную нашу схему и добавить веса нижним страницам, можно их перелинковать по кольцевой схеме:
Результат очевиден. А теперь попробуйте убрать ссылки с НЧ страниц на рубрики:
"Но ведь выше говорилось, что обратные ссылки не уменьшают статический вес страницы?" - скажете вы. Верно, и здесь сработал другой принцип. Вес увеличился благодаря кольцу. Раньше каждая страница передавала свой вес поровну: другой НЧ странице и рубрике. После снятия ссылок на рубрики, каждая наша НЧ страница начала отдавать весь свой вес следующей. Именно поэтому рекомендуется оптимизировать одну страницу под один запрос, чтобы с каждой страницы ставить как можно меньше ссылок, которые будут передавать как можно больше веса. Такой же принцип используется и для покупки ссылок в биржах. Ведь там самый главный показатель (помимо самого PR) - количество внешних ссылок. Но не стоит бежать в Sape и искать внутренние ссылки со страниц, где вы покупаете внешние: внутренние ссылки передают намного меньше веса, чем внешние. Поэтому в идеале лучше получить на каждую НЧ страницу ссылку с другого сайта под нужный запрос, но это будет намного сложнее и обойдётся вам в кругленькую сумму. А внутренняя перелинковка абсолютно бесплатна. Ещё одно отступление от темы: именно поэтому создают к "прокачиваемому" сайту сателлиты для передачи как можно большего веса на НЧ страницы.
Дальше по логике нашей схемы убираем обратные ссылки с рубрик на главную.
Теперь поговорим о внешних ссылках. Наилучший вариант для вас - ставить исходящие ссылки со страниц, никак не связанных с нашим кольцом по продвижению НЧ. Лучше всего для этого завести отдельную рубрику на сайте (на этом блоге я использую "новости"), со страниц которой и ставить внешние ссылки. Получать же обратные ссылки, исходя из вышесказанного, выгоднее всего на НЧ страницы. Если при этом вы получите ссылки с нужными продвигаемыми анкорами - это будет просто идеально:
Перелинковку целесообразно проводить как посредством использования элементов навигации, так и ставя ссылки из текста статей с нужными анкорами. Для тех, кто использует WordPress, предлагаю следующий код (аналог виджета для Blogger "Статьи из категории"):
<?php
function show_previous_posts_from_category ($the_post_id, $the_category_id = 0, $post_num) {
$num = 0;
global $wpdb;
$sql = "SELECT wposts.*
FROM $wpdb->posts wposts
LEFT JOIN $wpdb->term_relationships ON (wposts.ID = $wpdb->term_relationships.object_id)
LEFT JOIN $wpdb->term_taxonomy ON ($wpdb->term_relationships.term_taxonomy_id = $wpdb->term_taxonomy.term_taxonomy_id)
WHERE $wpdb->term_taxonomy.taxonomy = 'category'
AND $wpdb->term_taxonomy.term_id = '$the_category_id'
AND wposts.post_status = 'publish'
AND wposts.post_type = 'post'
AND wposts.ID < '$the_post_id'
ORDER BY wposts.ID DESC
LIMIT $post_num";
$result = $wpdb->get_results($sql, OBJECT);
global $post;
?>
<ul>
<?php
foreach ($result as $post) {
setup_postdata($post);
?>
<li><a href="<?php the_permalink() ?>" rel="bookmark"><?php the_title(); ?></a></li>
<?php
$num++;
$save_ids[] = $post->ID;
}
if ( $num < $post_num || !$result ) {
$need_more = $post_num-$num;
$save_ids[] = $the_post_id;
$save_ids = join (',', $save_ids);
$more_posts = get_posts("numberposts=$need_more&category=$the_category_id&exclude=$save_ids");
foreach ($more_posts as $post){
setup_postdata($post);
?>
<li><a href="<?php the_permalink() ?>" rel="bookmark"><?php the_title(); ?></a></li>
<?php
}
}
?>
</ul>
<?php } ?>
<?php
$the_cat = get_the_category();
$the_cat_id = $the_cat[0]->cat_ID;
show_previous_posts_from_category($post->ID, $the_cat_id, 5);
wp_reset_query();
?>
Подводя итог, можно добавить, что для лучшей оптимизации, целесообразно ставить с НЧ страниц ссылки на главную или на категории, если вы хотите передавать вес по всему сайту, а не продвигать только НЧ. Ещё для улучшения внутренней оптимизации можно создавать несколько колец ссылок. Это необходимо, т.к. если какая-то страница из кольца выпадет из индекса поисковика, то вес всей сетки уменьшится. Чтобы этого не происходило, ставьте с продвигаемых страниц не по одной, а по несколько (оптимально - не более пяти) ссылок на другие НЧ страницы. Если злоупотребить количеством ссылок, поисковые системы могут подумать, что это элемент навигации и вес перестанет передаваться.
Теория, описанная в данной статье, была опробована неоднократно. Достаточно упомянуть, как SEO-философ, в своё время, увеличил, посредством внутренней перелинковки, проводимой в течение месяца, трафик на свой варезник с 0 до 10.000 уникальных посетителей в сутки.
Источник: Внутренняя оптимизация сайта: перелинковка.